RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 55237.2-2016/ISO/TS 15007-2:2014. Национальный стандарт Российской Федерации. Эргономика транспортных средств. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 2. Оборудование и процедуры"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 25 ноября 2016 г. N 1794-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЭРГОНОМИКА ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ОЦЕНКА ЗРИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ВОДИТЕЛЯ С УЧЕТОМ
ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

ЧАСТЬ 2

ОБОРУДОВАНИЕ И ПРОЦЕДУРЫ

Ergonomic of vehicles. Measurement of driver visual
behaviour with respect to transport information and control
systems. Part 2. Equipment and procedures

(ISO/TS 15007-2:2014,
Road vehicles - Measurement of driver visual behaviour
with respect to transport information and control
systems - Part 2: Equipment and procedures,
IDT)

ГОСТ Р 55237.2-2016/ISO/TS 15007-2:2014

Группа Э65

ОКС 13.180

Дата введения
1 декабря 2017 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Автономной некоммерческой организацией "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АНО "НИЦ КД") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии документа, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 201 "Эргономика, психология труда и инженерная психология"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 25 ноября 2016 г. N 1794-ст
4 Настоящий стандарт идентичен международному документу ISO/TS 15007-2:2014 "Транспорт дорожный. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 2. Оборудование и процедуры" (ISO/TS 15007-2:2014 "Road vehicles - Measurement of driver visual behaviour with respect to transport information and control systems - Part 2: Equipment and procedures", IDT).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного документа для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
Международный документ разработан ISO/TC 22.
При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в приложении ДА
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р 55237.2-2012/ISO/TS 15007-2:2001

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт дополняет стандарт ИСО 15007-1 <*>, устанавливающий ключевые термины и показатели, необходимые для анализа воздействия информационно-управляющей системы транспортного средства и других бортовых систем на зрительное поведение водителя в процессе решения задач по управлению транспортным средством.
--------------------------------
<*> ИСО 15007-1 "Транспорт дорожный. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 1. Определения и показатели" (ISO 15007-1 "Road vehicles - Measurement of driver visual behaviour with respect to transport information and control systems - Part 1: Definitions and parameters").

В настоящем стандарте установлены требования к оборудованию и процедурам, применяемым для анализа информационно-управляющей системы транспортного средства, а также рекомендации по интерпретации данных о зрительном поведении водителя, основанные на стандартных показателях зрительного поведения водителя.

1 Область применения

В настоящем стандарте установлены требования к оборудованию и процедурам, применяемым <1> для анализа зрительного поведения водителя при оценке информационно-управляющей системы транспортного средства (далее - ИУС ТС), обеспечивающие:
--------------------------------
<1> Оборудование и процедуры должны обеспечивать точность определения показателей, соответствующую требованиям, установленным в ГОСТ Р ИСО 15007-1-2016.

- планирование испытаний по оценке ИУС ТС;
- выбор и монтаж оборудования для сбора данных;
- валидацию, анализ, интерпретацию и составление отчета о результатах исследований зрительного поведения водителя.
Настоящий стандарт применим к испытаниям, проводимым как в реальных, так и в смоделированных условиях.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использована нормативная ссылка на следующий стандарт:
ISO 15007-1 Road vehicles - Measurement of driver visual behaviour with respect to transport information and control systems - Part 1: Definitions and parameters (Транспорт дорожный. Оценка зрительного поведения водителя с учетом информационно-управляющей системы транспортного средства. Часть 1. Определения и параметры)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ИСО 15007-1.

4 Предварительный анализ и составление плана испытаний

4.1 Отбор водителей-испытателей

Для испытаний применения определенной ИУС ТС следует проводить отбор водителей-испытателей (далее - водителей), достоверно представляющих целевую совокупность пользователей транспортных средств, оборудованных ИУС ТС. Следует учитывать такие характеристики водителей, как пол, возраст, зрительные возможности (в т.ч. нарушения восприятия цвета, наличие и тип корректирующих зрение линз) стаж и опыт вождения.

4.2 Процедура испытаний

4.2.1 Общие положения
Оценка требуемого уровня зрительной активности может быть выполнена в отношении многих форм применения ИУС ТС и различных дорожных условий. Необходимо уделять внимание следующим факторам, влияющим на зрительное поведение водителя.
4.2.2 Описание дороги и транспортной загруженности
Для каждого применения ИУС ТС должны быть выбраны подходящие условия эксплуатации. Для испытаний должны быть определены тип дороги и вероятная транспортная загруженность. Это требует документированного описания пространственной конфигурации проезжей части, установленных дорожных знаков, особенностей движения транспорта на дороге (в т.ч. скорости движения транспортного потока, возможных способах маневрирования на дороге, плотности потока транспортных средств и т.д.), а также описания поставленной задачи по управлению транспортным средством.
4.2.3 Описание транспортного средства
Транспортное средство, используемое в исследованиях, должно быть описано как можно полнее в соответствии с практическими требованиями.
Пример - Марка и модель машины или характеристики автомобильного тренажера (включая основные динамические характеристики модели транспортного средства, подвижность или неподвижность основания автомобильного тренажера, максимальный угол обзора и т.д.).
4.2.4 Описание ИУС ТС
Должны быть указаны характеристики ИУС ТС.
Пример - Тип, расположение дисплея и качество получаемого изображения (разрешение, контрастность, цветопередача, возможность появления бликов).
4.2.5 Подготовка водителя
Цели испытаний определяют требования к подготовке водителя, испытывающего ИУС ТС. Если требуется определенная подготовка для участия в испытаниях, то водитель должен получить соответствующее четкое и последовательное руководство. Задачи и подзадачи, связанные с испытаниями ИУС ТС, должны быть полностью объяснены водителю. Должны быть определены рамки ответственности водителя и лица, организующего и контролирующего проведение испытаний. В отчете необходимо фиксировать опыт водителя в использовании ИУС ТС. При определении пригодности использования ИУС ТС следует уделить внимание уровню и приемлемости подготовки водителя.
4.2.6 Исключение данных
Процедуры контроля каждого отдельного испытания в пределах программы эксперимента должны включать руководство по условиям, в которых испытания должны быть прерваны.
Пример - Испытания прерывают при невозможности выполнения задачи или подзадачи. Необходимо заранее определить, как должна быть записана информация о невозможности достижения цели и как необходимо изменить план испытаний.
4.2.7 Взаимосвязь условий эксперимента, задач и подзадач
4.2.7.1 Условия эксперимента
Данное понятие охватывает все зрительное поведение водителя во время эксперимента.
Пример - Зрительное сканирование всех установленных исследуемых областей в видимой окружающей обстановке (включая ИУС ТС) от начала до конца маршрута испытаний.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!