RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 57271.1-2016/EN 15221-1:2006. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью. Часть 1. Термины, определения и область применения"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 21 ноября 2016 г. N 1715-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕНЕДЖМЕНТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ
В УПРАВЛЕНИИ НЕДВИЖИМОСТЬЮ

ЧАСТЬ 1

ТЕРМИНЫ, ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Facility management. Part 1. Terms, definitions and scope

(EN 15221-1:2006, Facility Management -
Part 1: Terms and definitions, IDT)

ГОСТ Р 57271.1-2016/EN 15221-1:2006

Группа Т59

ОКС 03.100.40

Дата введения
1 декабря 2017 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 10 "Менеджмент риска"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 ноября 2016 г. N 1715-ст
4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 15221-1:2006 "Менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью - Часть 1. Термины и определения" (EN 15221-1:2006 "Facility Management - Part 1: Terms and definitions", IDT).
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
Международный стандарт разработан CEN/TC 348 "Facility Management"
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

На основе исторических и культурных традиций, а также отраслевых особенностей организации выработали различные подходы к работе в области управления недвижимостью. Все организации, как государственные, так и частные, используют здания, активы и услуги, необходимые для поддержки основных видов деятельности. Управление недвижимостью включает управление активами, услугами и изменениями. Управление недвижимостью помогает обеспечивать бесперебойную работу организации, удовлетворять все возникающие потребности, помогает оптимизировать затраты и способы использования активов и услуг.
Основными преимуществами управления недвижимостью являются:
- обеспечение эффективного обмена информацией между сторонами спроса и предложения вспомогательных услуг в области управления недвижимостью (далее - вспомогательных услуг) путем назначения уполномоченных лиц как единственных точек контакта при предоставлении услуг, определенных в соглашении по управлению вспомогательными услугами в области управления недвижимостью;
- наиболее эффективное использование совместной работы по управлению вспомогательными услугами, способствующее повышению объема производства и сокращению затрат организации;
- создание и поддержка системы внутренних и внешних обязательств при предоставлении услуг, принятых на основе стратегических решений в соответствии с системными процедурами в области внутренних и внешних поставок;
- сокращение конфликтов между внутренними и внешними поставщиками услуг;
- интеграция и координация всех необходимых вспомогательных услуг;
- обеспечение информации об уровне и стоимости предоставления услуг и ее эффективное доведение до сведения конечных пользователей;
- повышение устойчивости развития организации путем внедрения анализа жизненного цикла услуг.
Рынок управления недвижимостью показывает, что эта область должна быть определена и описана более детально. Оптимизация управления недвижимостью требует широкого и ясного понимания взаимосвязи основных процессов с процессами управления недвижимостью. В настоящем стандарте приведены основные положения управления недвижимостью и соответствующие термины и определения.
Установление терминов и единых определений в области управления недвижимостью помогает:
- улучшить взаимосвязь между заинтересованными сторонами;
- повысить эффективность основных видов деятельности и процессов в области управления недвижимостью, а также повысить качество полученных результатов;
- разработать методы и системы управления недвижимостью.
Настоящий стандарт устанавливает основу для разработки других стандартов в области управления недвижимостью.
Для обеспечения более точного понимания терминов и определений, установленных в настоящем стандарте, предварительно рекомендуется ознакомиться с моделью, приведенной в приложении A. Модель управления недвижимостью разработана на основе нескольких существующих вариантов. При разработке модели управления недвижимостью необходимо обеспечить простоту и четкость ее понимания, а также возможность ее адаптации к другим целям и системам организации.

1. Область применения

В настоящем стандарте установлены термины и определения в области управления недвижимостью, а также область применения управления недвижимостью.

2. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
Примечание - Дополнительные термины в области менеджмента вспомогательных процессов могут быть установлены в отраслевых документах по управлению вспомогательными процессами.

2.1 бенчмаркинг (benchmarking): Процесс анализа эффективности предоставления вспомогательных услуг (включая стоимостной анализ) и сравнения внутренних и/или внешних полученных результатов предоставления этих услуг.
2.2 организация, подразделение, клиент (client): Организация (подразделение организации), получающая услуги в области управления недвижимостью в соответствии с соглашением об управлении вспомогательными услугами.
Примечание - Организация действует на стратегическом уровне и играет основную роль на всех этапах взаимоотношений организации с поставщиками услуг. Управляющая организация определяет перечень вспомогательных услуг, необходимых для обеспечения функционирования ее основных процессов.

2.3 потребитель (customer): Подразделение организации, которое определяет необходимость и заказывает поставку вспомогательных услуг в соответствии с соглашением об управлении вспомогательными услугами.
Примечание - Потребитель действует на тактическом уровне.

2.4 конечный пользователь (end user): Лицо, которому непосредственно предоставляют вспомогательные услуги.
Примечание - Посетитель организации может быть конечным пользователем.

2.5 менеджмент вспомогательных процессов в управлении недвижимостью (организации) (facilities management, facility management): Управление процессами организации в области недвижимости и их интеграцией в общую систему процессов, необходимое для разработки и предоставления согласованных услуг, обеспечивающих функционирование и повышение эффективности основных видов деятельности организации.
2.6 вспомогательные активы (недвижимые активы) (facility): Физические активы и средства, поддерживающие работу организации.
2.7 соглашение об управлении вспомогательными услугами (facility management agreement): Письменное или устное соглашение между управляющей организацией и внутренними или внешними поставщиками услуг, определяющее условия предоставления вспомогательных услуг.
2.8 договор о предоставлении вспомогательных услуг (facility management contract): Формальное соглашение в области управления недвижимостью между юридическими лицами.
2.9 сторона договора о предоставлении вспомогательных услуг (facility management contractor): Организация, заключающая договор на предоставление вспомогательной услуги или несущая ответственность за выполнение этого договора.
2.10 поставщик вспомогательных услуг (facility management service provider): Организация, предоставляющая управляющей организации согласованные вспомогательные услуги в соответствии с условиями соглашения об управлении вспомогательными услугами.
Примечание - Поставщик вспомогательных услуг может быть внутренним или внешним по отношению к управляющей организации.

2.11 вспомогательная услуга в области управления недвижимостью, вспомогательная услуга (facility service): Услуга, обеспечивающая функционирование основных видов деятельности организации, предоставляемая внутренними и/или внешними поставщиками.
Примечание - Вспомогательные услуги в области управления недвижимостью обычно связаны с двумя направлениями работы организации "Пространство и инфраструктура" и "Люди и организация".

2.12 интегрированные вспомогательные услуги (integrated facility services): Вспомогательные услуги, связанные между собой.
2.13 ключевой показатель эффективности; KPI (key performance indicator, KPI): Основной показатель, характеризующий наиболее существенные данные о предоставляемой вспомогательной услуге.
2.14 основной вид деятельности (primary activities): Деятельность, на которой специализируется организация, являющаяся основным звеном в стоимостной цепочке.
Примечание - Каждая организация самостоятельно определяет свои основные и вспомогательные виды деятельности, состав которых необходимо непрерывно обновлять.

2.15 соглашение об уровне предоставления услуги; SLA (service level agreement, SLA): Соглашение между организацией (потребителем) и поставщиком услуг, содержащее описание уровня производительности, методов и средств измерений, качества и условий предоставления услуги.
Примечание - Соглашение об управлении вспомогательными процессами состоит из основных положений, применимых ко всему соглашению, и специальных положений об уровне предоставления услуг, применимых только к вспомогательным услугам. В соглашение об управлении вспомогательными услугами обычно включено несколько пунктов об уровне предоставления услуг.

2.16 поставщик услуг (service provider): Организация, несущая ответственность за поставку одной или более вспомогательных услуг.
Примечание - Поставщик услуг может быть внутренним или внешним по отношению к управляющей организации.

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!