RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ 34008-2016. Межгосударственный стандарт. Железнодорожная техника. Правила подготовки обоснования безопасности"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 11 января 2017 г. N 2-ст

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ТЕХНИКА

ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ ОБОСНОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Railway technique. Rules for developing safety justification

ГОСТ 34008-2016

МКС 45.020,
45.060.01,
45.120,
45.080,
45.040

Дата введения
1 августа 2017 года

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте" (ОАО "НИИАС")
2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации N 524 "Железнодорожный транспорт"
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 22 ноября 2016 г. N 93-П)
За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Таджикистан TJ Таджикстандарт
Казахстан KZ Госстандарт Республики Казахстан
Киргизия KG Кыргызстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины
Россия RU Росстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 января 2017 г. N 2-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34008-2016 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 августа 2017 г.
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты" (по состоянию на 1 января текущего года), а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1. Область применения

Настоящий стандарт распространяется на железнодорожную технику и устанавливает правила подготовки, в том числе содержание и оформление обоснования безопасности, которое может быть использовано при подтверждении соответствия продукции требованиям технических регламентов в области железнодорожного транспорта, действующих на территории государства, принявшего стандарт, а также для оценки безопасности продукции на других стадиях жизненного цикла.
Настоящий стандарт предназначен для применения разработчиками, изготовителями, поставщиками, потребителями железнодорожной техники, органами по сертификации и испытательными лабораториями (центрами), принимающими участие в процедурах подтверждения соответствия продукции для железнодорожного транспорта.
Настоящий стандарт не распространяется на правила подготовки обоснования безопасности применяемых на железнодорожном транспорте машин и оборудования общепромышленного назначения и оборудования, работающего под избыточным давлением <1> (дизель-генераторы, тракторы, кондиционеры, вентиляторы, инструмент и другие).
--------------------------------
<1> Соответствующие правила подготовки обоснования безопасности установлены в технических регламентах в области безопасности машин и оборудования общепромышленного назначения и оборудования, работающего под избыточным давлением.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам
ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов
ГОСТ 2.501-2013 Единая система конструкторской документации. Правила учета и хранения
ГОСТ 2.503-2013 Единая система конструкторской документации. Правила внесения изменений
ГОСТ 15.902-2014 Система разработки и постановки продукции на производство. Железнодорожный подвижной состав. Порядок разработки и постановки на производство
ГОСТ 4835-2013 Колесные пары железнодорожных вагонов. Технические условия
ГОСТ 9238-2013 Габариты железнодорожного подвижного состава и приближения строений
ГОСТ 32192-2013 Надежность в железнодорожной технике. Основные понятия. Термины и определения
ГОСТ 33433-2015 Безопасность функциональная. Управление рисками на железнодорожном транспорте
ГОСТ 33477-2015 Система разработки и постановки продукции на производство. Технические средства железнодорожной инфраструктуры. Порядок разработки, постановки на производство и допуска к применению
ГОСТ 33760-2016 Железнодорожный подвижной состав. Методы контроля показателей развески
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины, определения и сокращения

3.1. Термины, определения
В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 32192, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 железнодорожная техника: Техническое средство или совокупность технических средств, предназначенные для осуществления процесса движения железнодорожных поездов или напрямую влияющие на него.
Примечание - Железнодорожная техника включает в себя следующую продукцию:
- железнодорожный подвижной состав, его составные части и детали, выпускаемые в обращение для использования на железнодорожных путях общего и необщего пользования со скоростями движения до 200 км/ч включительно;
- высокоскоростной железнодорожный подвижной состав и его составные части, выпускаемые для обращения на железнодорожных путях общего пользования со скоростями движения более 200 км/ч;
- составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего и необщего пользования, предназначенной для движения железнодорожного подвижного состава со скоростью до 200 км/ч включительно;
- составные части подсистем и элементы составных частей подсистем инфраструктуры высокоскоростного железнодорожного транспорта общего пользования, предназначенной для движения высокоскоростного железнодорожного подвижного состава со скоростью более 200 км/ч.

3.1.2 жизненный цикл (железнодорожной техники): Совокупность взаимосвязанных, последовательно осуществляемых процессов установления требований, создания, применения и утилизации железнодорожной техники, происходящих в течение периода времени, который начинается со стадии создания концепции железнодорожной техники и заканчивается после стадии ее утилизации.
3.1.3 обоснование безопасности; ОБ: Вид документа, содержащий анализ риска, а также сведения из конструкторской, эксплуатационной, технологической документации о минимально необходимых мерах по обеспечению безопасности, сопровождающий продукцию на всех стадиях жизненного цикла и дополняемый сведениями о результатах оценки рисков на стадии эксплуатации после проведения ремонта.
3.1.4 безопасность железнодорожной техники: Отсутствие недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, а также окружающей среде, связанного с применением железнодорожной техники.
3.1.5 инновационная продукция: Продукция, обладающая повышенными потребительскими качествами, технологические характеристики (функциональные признаки, конструктивное выполнение, дополнительные операции, состав применяемых материалов и компонентов) либо предполагаемое использование которой являются принципиально новыми или существенно отличаются от характеристик аналогичной ранее производимой продукции.
3.1.6

функциональная безопасность: Свойство объекта железнодорожного транспорта, связанного с безопасностью, выполнять требуемые функции безопасности при всех предусмотренных условиях в течение заданного периода времени. [ГОСТ 33432-2015, статья 3.1.29]
3.1.7 безопасность излучений: Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возможностью оказания вредного воздействия на человека и объекты окружающей среды ионизирующих, оптических и других излучений.
3.1.8 биологическая безопасность (железнодорожной техники): Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возникновением опасного биологического воздействия.
3.1.9 взрывобезопасность (железнодорожной техники): Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возможностью возникновения взрыва взрывоопасной среды и воздействием опасных и вредных факторов взрыва.
3.1.10 механическая безопасность (железнодорожной техники): Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возникновением опасных механических воздействий.
3.1.11 пожарная безопасность: Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возникновением пожара и воздействием опасных факторов пожара - пламени, искр, теплового потока, повышенной температуры окружающей среды, токсичных продуктов горения и термического разложения, дыма, пониженной концентрации кислорода, взрыва, последствий разрушений.
3.1.12 термическая безопасность (железнодорожной техники): Вид безопасности железнодорожной техники, связанный с возникновением опасного
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!