RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 50779.100-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Статистические методы. Методология "Шесть сигм". Основные критерии бенчмаркинга в организации"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 12 сентября 2017 г. N 1058-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

МЕТОДОЛОГИЯ "ШЕСТЬ СИГМ"

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ БЕНЧМАРКИНГА В ОРГАНИЗАЦИИ

Statistical methods. "Six Sigma" methodology. General
criteria of benchmarking in organization

ГОСТ Р 50779.100-2017

Группа Т59

ОКС 03.120.30

ОКСТУ 0011

Дата введения
1 декабря 2018 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 125 "Применение статистических методов"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 сентября 2017 г. N 1058-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Одним из аспектов методологии "Шесть сигм" является проведение бенчмаркинга. Процесс бенчмаркинга - это процесс сопоставления стратегии, процесса, продукции организации и/или другого объекта с аналогичными объектами, стратегиями, процессами, продукцией и т.п., способствующий их постоянному улучшению.
В настоящем стандарте установлены критерии бенчмаркинга и приведено описание его основных этапов. В основу метода бенчмаркинга положены принципы прозрачности, взаимопонимания и доверительности, необходимые для обеспечения удовлетворенности всех заинтересованных сторон.
При разработке критериев бенчмаркинга используют потребительские требования. Эти требования, как правило, включают требования потребителя к продукции (явные и неявные), такие как безопасность, защищенность, функциональность, комфортность, простота использования, готовность и безотказность, а также этические и/или экологические требования и др. В бенчмаркинге обычно используют три основные группы параметров: показатели производительности, качества и стоимости. Эти критерии составляют основу процесса бенчмаркинга.
Бенчмаркинг применим ко всем отраслям промышленности, всем типам процессов, организациям всех типов и размеров и ко всем методам улучшения, включая методологию "Шесть сигм".
Основным принципом методологии "Шесть сигм" является обеспечение качества на уровне "Шесть сигм". Для этого уровня качества характерно отношение оценки (наблюдаемого или прогнозируемого) количества дефектных объектов к общему количеству оцениваемых объектов в соответствии с требованиями и изменчивостью процесса (например, один дефект на миллион единиц). Дефект - несоответствие продукции установленным требованиям.
Под уровнем "Шесть сигм" следует понимать такой уровень несоответствий, который дает возможность поставлять продукцию или услуги высокого качества. Методология "Шесть сигм" обеспечивает качество на уровне приблизительно три-четыре дефекта на миллион единиц продукции. Бенчмаркинг помогает снизить уровень дефектности и несоответствий путем внедрения передового опыта.

1 Область применения

В настоящем стандарте установлен процесс бенчмаркинга и приведено описание его основных этапов, а также основные критерии бенчмаркинга в организации, которые могут быть успешно применены при использовании методологии "Шесть сигм".
Настоящий стандарт применим к организациям различных форм собственности и видов выполняемой деятельности вне зависимости от численности персонала.
Результаты применения процесса бенчмаркинга в методологии "Шесть сигм" использованы для идентификации современных методов организации производства, снижения уровня дефектности и несоответствий путем внедрения новых технологий и решений в организации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 13053-1 Статистические методы. Количественные методы улучшения процессов "Шесть сигм". Часть 1. Методология DMAIC
ГОСТ Р ИСО 17258 Статистические методы. Количественные методы улучшения процессов "Шесть сигм". Бенчмаркинг
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

3.1 бенчмарка (benchmark): Образец сравнения.
3.2 бенчмаркинг (benchmarking): Процесс сопоставления стратегий, процессов, продукции организации и/или других объектов с объектами той же природы, при тех же обстоятельствах и аналогичными способами.
3.3 метод бенчмаркинга (benchmarking method): Логическая последовательность действий для описания процесса сравнения одного или нескольких свойств или характеристик исследуемого объекта с бенчмаркой в соответствии с установленной шкалой.

4 Процесс бенчмаркинга

4.1 Общие положения
Процесс бенчмаркинга, который обычно состоит из трех основных этапов (подготовка, сравнение, улучшение), приведен на рисунке 1.



Рисунок 1 - Процесс бенчмаркинга

4.2 Этап 1. Подготовка бенчмаркинга
4.2.1 Общие положения
При подготовке бенчмаркинга необходимо установить политику, цели и область применения бенчмаркинга в организации, а также определить методы его проведения и выбрать партнеров.
4.2.2 Установление политики, целей и области применения бенчмаркинга в организации
Организация должна сформулировать политику в области бенчмаркинга, установить критерии бенчмаркинга и показатели их выполнения. Перечень основных критериев установлен в разделе 5. Если определенные критерии не применяют или применяют не полностью, то это должно быть четко указано (в таблице перечня), а критерий исключен из бенчмаркинга.
Организация должна назначить лицо, ответственное за процесс бенчмаркинга. Ответственный должен обеспечить:
- валидацию политики бенчмаркинга руководством организации;
- управление результатами бенчмаркинга;
- воспроизводимость бенчмаркинга.
4.2.3 Установление целей и области применения бенчмаркинга
Основная цель проведения процесса бенчмаркинга заключается в том, чтобы выявить, понять и применить в своей организации наиболее эффективные стратегии, улучшить процессы и/или выпускаемую продукцию, т.е. внедрить улучшения.
При подготовке бенчмаркинга важно четко определить цель, например: снижение количества дефектов на миллион, определение вариантов улучшения, принятие решений о выделении ресурсов для реализации проекта в области бенчмаркинга, определение приоритетности проблем, проверка соблюдения правовых норм, выявление передового опыта, рассмотрение и планирование бюджета, проверка результативности процесса, оценка показателей продукции. В некоторых случаях достаточно установить одну цель, в более сложных случаях может потребоваться установление нескольких целей.
Организация должна установить область применения бенчмаркинга, например критерии, вид проводимого бенчмаркинга и частоту его проведения. В простых случаях можно применять один критерий и проводить сравнение один раз внутри организации, в более сложных случаях можно выполнять сравнение по нескольким критериям не только внутри организации, но и за ее пределами (с конкурентами, с другими отраслями) и проводить сравнение периодически или непрерывно. Область применения бенчмаркинга может быть расширена за счет включения критериев с учетом особенностей деятельности организации.
4.2.4 Методы, критерии и бенчмарки
Методы бенчмаркинга предполагают сравнение исследуемого объекта в соответствии с тщательно отобранными критериями с большим количеством образцов сравнения (бенчмарок). В некоторых случаях может быть использован единственный критерий, в более сложных - несколько критериев. Кроме того, важно определить соответствующие образцы сравнения (бенчмарки) и их показатели, например минимумы или максимумы (экстремумы), среднее или медиана (параметр сдвига), верхний или нижний квартили. В простых случаях можно использовать один образец сравнения, в более сложных - несколько.
4.2.5 Партнеры
Сравнение в процессе бенчмаркинга обычно проводят с организациями, которые занимаются аналогичным видом деятельности, в аналогичных условиях и используют тот же метод измерений. Процесс бенчмаркинга следует строить на взаимовыгодных отношениях с партнерами.
В некоторых случаях можно выбрать одну организацию для сравнения, в более сложных - несколько организаций или даже использовать множество партнеров. Далее важно принять кодекс этических норм для всех партнеров и определить порядок подготовки к бенчмаркингу, установления контактов и обмена информацией, соблюдения конфиденциальности и законодательства, завершения работы и обеспечения взаимопонимания. Соблюдение данных требований способствует более эффективному, результативному и этичному проведению процесса бенчмаркинга.
После установления политики, целей, выбора методов и партнеров можно переходить к следующему этапу бенчмаркинга (сравнение).
4.3 Этап 2. Сравнение
4.3.1 Общие положения
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!