Введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 3 августа 2017 г. N 797-ст
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ
ШИНЫ И ОБОДЬЯ АВИАЦИОННЫЕ
ЧАСТЬ 1
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Aircraft tyres and rims. Part 1. Technical requirements
(ISO 3324-1:2013, IDT)
ГОСТ ISO 3324-1-2017
МКС 83.160.20
Дата введения
1 июля 2019 года
Предисловие
Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены в ГОСТ 1.0-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2015 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"
Сведения о стандарте
1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации материалов и технологий" (ФГУП "ВНИИ СМТ"), Техническим комитетом по стандартизации ТК 160 "Продукция нефтехимического комплекса" на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии международного стандарта, указанного в пункте 5
2 ВНЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии
3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 28 февраля 2017 г. N 96-П)
За принятие проголосовали:
Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97 Сокращенное наименование национального органа по стандартизации
Армения AM Минэкономики Республики Армения
Беларусь BY Госстандарт Республики Беларусь
Киргизия KG Кыргызстандарт
Россия RU Росстандарт
Украина UA Минэкономразвития Украины
4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 августа 2017 г. N 797-ст межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 3324-1-2017 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 июля 2019 г.
5 Настоящий стандарт идентичен международному стандарту ISO 3324-1:2013 "Авиационные шины и ободья. Часть 1. Спецификации" ("Aircraft tyres and rims - Part 1: Specifications", IDT).
Международный стандарт разработан подкомитетом SC 8 "Авиационные шины и ободья" технического комитета по стандартизации ISO/TC 31 "Шины, ободья и вентили" Международной организации по стандартизации ISO
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования к новым и восстановленным авиационным шинам и ободьям.
Настоящий стандарт распространяется на авиационные шины и ободья новых конструкций. Требования к ранее разработанным конструкциям установлены в региональных стандартах.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте нормативные ссылки не применяют.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 соотношение AR (aspect ratio): Соотношение высоты профиля шины к его ширине.
3.2 балансировочная метка (balance mark): Идентификационная красная точка, расположенная в легком месте боковины шины.
3.3 дефлектор (chine): Кольцевой выступ, расположенный на плечевой зоне шины и предназначенный для отведения воды.
3.4 норма слойности PR (ply rating): Индекс относительной прочности шины, используемый для идентификации максимальной нагрузки для данной шины при конкретном использовании.
3.5 глубина рисунка протектора (формованная) [skid depth (mould)]: Глубина самых глубоких канавок протектора в пресс-форме.
3.6 вентиляционная метка (venting mark): Идентификационная цветная точка, кроме красного цвета, указывающая на расположение вентиляционных отверстий в шине.
3.7 восстановленная шина (retread tyre): Шина с восстановленным протектором.
4 Новые шины
4.1 Обозначение размера шины
Обозначение размера шины новой конструкции в соответствии с настоящим стандартом включает в себя следующую маркировку размера, состоящую из трех частей:
наружный диаметр x полная ширина профиля -
- номинальный диаметр обода
- наружный диаметр шины и полную ширину профиля выражают в миллиметрах или в дюймах (in);
- номинальный диаметр обода обозначают кодом (см. таблицу 1).
Для радиальных шин в обозначении размера шины между полной шириной профиля и номинальным диаметром обода вместо дефиса ("-") указывают букву R.
Обозначение размера может также включать в себя одну из следующих букв префиксов:
- B - обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 15° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60% до 70%;
- H - обозначение шины для ободьев с посадочной полкой конусом 5° с соотношением ширины обода к ширине профиля шины от 60% до 70%.
Согласование размеров приведено в документах [7] и [8].
4.2 Маркировка шин
Маркировка новых шин должна содержать:
a) обозначение размера шины;
b) норму слойности (опционально);
c) индекс максимальной скорости, в милях в час (миль/ч, иногда пишут mph) (только для шин гражданской авиации);
d) глубину рисунка протектора (формованную), мм или дюймы (in) (только для шин гражданской авиации);
e) серийный номер и дату изготовления;
f) слова "TUBELESS" (бескамерная) или "TUBE TYPE" (камерная) соответственно;
g) наименование изготовителя (или торговую марку) и страну производства;
h) балансировочную метку;
i) вентиляционную метку, при необходимости;
j) номинальную нагрузку (в килограммах или фунтах);
k) номер по каталогу изготовителя;
l) код каркаса, обозначаемый изготовителем (при необходимости);
m) код протектора, обозначаемый изготовителем (при необходимости).
Таблица 1
Код номинального диаметра обода
Код Dr Номинальный диаметр обода
дюймы мм
4 4 102
5 5 127
6 6 152
7 7 178
8 8 203
9 9 229
10 10 254
11 11 279
12 12 305
13 13 330
14 14 356
15 15 381
16 16 406
17 17 432
18 18 457
19 19 483
20 20 508
21 21 533
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>