RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 58045-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Авиационная техника. Менеджмент риска при обеспечении качества на стадиях жизненного цикла. Методы оценки и критерии приемлемости риска"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 29 декабря 2017 г. N 2125-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

МЕНЕДЖМЕНТ РИСКА ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВА
НА СТАДИЯХ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА

МЕТОДЫ ОЦЕНКИ И КРИТЕРИИ ПРИЕМЛЕМОСТИ РИСКА

Aircraft equipment. Risk management for quality assurance
through life cycle stages. Risk assessment methods
and acceptability criteria

ГОСТ Р 58045-2017

ОКС 03.100.01

Дата введения
1 июня 2018 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е. Жуковского" (ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), ООО "Центр "Приоритет"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 декабря 2017 г. N 2125-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)

Введение

Общие положения

Деятельность любой организации подвержена влиянию внутренних и внешних факторов и воздействий, которые порождают неопределенность в отношении достижения поставленных целей в области качества, получения ожидаемых результатов и возможности возникновения потенциально негативных последствий, то есть порождают риск. Необходимость управления риском в системах менеджмента качества (далее - СМК) организаций гражданской авиационной промышленности установлена в ГОСТ Р ИСО 9001, ГОСТ Р ЕН 9100 и [1].
Общие положения по менеджменту риска, описание процесса менеджмента риска приведены в ГОСТ Р ИСО 31000. Оценка риска - это часть процесса менеджмента риска, включая деятельность по идентификации, анализу и оцениванию риска (сравнению с критериями приемлемости) для принятия решения о необходимости воздействия на риск.
Настоящий стандарт содержит рекомендации по выбору и применению методов оценки риска при обеспечении качества авиационной техники (далее - АТ) на стадиях жизненного цикла (далее - ЖЦ), а также рекомендации по определению критериев приемлемости риска как условий перехода на последующие стадии ЖЦ (с безусловным выполнением требований по безопасности).
Методы оценки риска, изложенные в настоящем стандарте, позволят организациям авиационной промышленности предоставлять информацию о возможностях процессов создания АТ (на основе оценок выполнения стадий ЖЦ с учетом риска), а также о принимаемых решениях в области качества в рамках взаимоотношений заинтересованных сторон.
Необходимость применения настоящего стандарта может быть установлена организацией-потребителем в договоре на поставку АТ как дополнительное требование к СМК организации - поставщика АТ.

Менеджмент риска при обеспечении безопасности авиационной деятельности и при обеспечении качества АТ

Для результативности любой деятельности, в том числе управления организацией с учетом риска (менеджмент риска), очень важным является определение объекта этой деятельности, целей и ограничений. В настоящем стандарте рассмотрены методы оценки и критерии приемлемости риска при обеспечении качества АТ.
Вопросы обеспечения безопасности авиационной деятельности важны и первостепенны, но они не охватывают весь спектр проблем с качеством в авиационной промышленности и не являются объектом рассмотрения настоящего стандарта. Требования по обеспечению безопасности полетов установлены в законодательных, нормативных документах и руководствах. Для разработки, реализации и поддержания системы управления безопасностью полетов (далее - СУБП) следует руководствоваться [2], ГОСТ Р 56117, ГОСТ Р 56119, ГОСТ Р 57240, ГОСТ Р 55860 и др. Авиационные риски с точки зрения пассажиров и членов экипажа, совершающих полет на воздушном судне, возникающие при проектировании и производстве АТ, рассмотрены в ГОСТ Р 57242, ГОСТ Р 57235 и других стандартах.
Качество в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9000 - это степень соответствия совокупности присущих характеристик объекта требованиям. Требования в отношении характеристик затрагивают как вопросы обеспечения безопасности авиационной деятельности, так и другие аспекты, такие как обеспечение экономичности АТ при эксплуатации, собираемость на операциях сборки, выполнение стадий разработки АТ в срок и др. Обеспечение качества - это часть менеджмента качества, направленная на создание уверенности, что все требования к качеству будут выполнены. В организациях авиационной промышленности важными и часто нерешенными при обеспечении качества являются вопросы распределения ответственности за качество, особенно при переходе от одной стадии ЖЦ АТ к другой (что подтверждается срывами сроков разработки новой АТ и проблемами с качеством, не связанными с безопасностью: проблемами при производстве и эксплуатации АТ; неудовлетворенностью потребителей по удобству и стоимости эксплуатации и обслуживания АТ и др.). Вопросы распределения ответственности за качество и достижение целей в области качества могут быть решены с использованием менеджмента риска.
Менеджмент риска при обеспечении безопасности авиационной деятельности и при обеспечении качества АТ имеет различные базовые установки. Если при обеспечении безопасности авиационной деятельности менеджмент риска - это механизм блокирования неблагоприятных потенциальных значимых для общества последствий (то есть управление нежелательными последствиями), то при обеспечении качества АТ менеджмент риска - это механизм:
- определяющий правила перехода от стадии к стадии ЖЦ (с возможностью возврата на предыдущие стадии для решения возникающих проблем);
- определяющий необходимость разработки предупреждающих действий;
- определяющий объекты для проведения аудита СМК;
- распределения ответственности за качество;
- накопления знаний.
В силу этого подходы по менеджменту риска при обеспечении качества и обеспечении безопасности не идентичны. Информация, полученная в результате оценки риска при обеспечении качества, должна быть рассмотрена как основа для управления и улучшения СМК.

Преимущества при применении настоящего стандарта

Потенциальными преимуществами для организации при применении настоящего стандарта являются:
- достижение установленных целей по качеству АТ;
- увеличение вероятности поставки АТ, соответствующей требованиям потребителя;
- поставки АТ потребителю в срок;
- повышение результативности СМК;
- эффективное управление проектами по созданию АТ (включая соблюдение сроков выполнения и исполнения бюджета проектов);
- эффективное предупреждение проблем, предотвращение неблагоприятных последствий;
- сокращение потерь;
- максимальное использование выявленных возможностей;
- улучшение подходов к определению потребности для подготовки персонала в области качества и т.д.

1 Область применения

В настоящем стандарте приведены основные положения и рекомендации по выбору методов оценки риска при обеспечении качества АТ на стадиях ЖЦ и определению критериев приемлемости риска как условий перехода на следующие стадии ЖЦ, предназначенные для организаций авиационной промышленности, участвующих в исследовании и обосновании разработки, разработке, производстве, эксплуатации, техническом обслуживании, ремонте и утилизации АТ гражданского назначения, независимо от вида и размера организации.
Методы оценки и критерии приемлемости, приведенные в настоящем стандарте, не ограничивают организации авиационной промышленности в использовании иных методов и критериев.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!