Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 12 июля 2018 г. N 414-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА
УПРАВЛЕНИЕ ПОСТАВЩИКАМИ ПРИ СОЗДАНИИ АВИАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Aircraft equipment. Aircraft program
suppliers management. General requirements
ГОСТ Р 58175-2018
ОКС 49.020
03.120.10
Дата введения
1 сентября 2018 года
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Рабочей группой из представителей АО "Вертолеты России", АО "Объединенная двигателестроительная корпорация", ПАО "Объединенная авиастроительная корпорация"
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 июля 2018 г. N 414-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
1.1 Настоящий стандарт устанавливает общие требования к управлению поставщиками услуг по выполнению научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, технического обслуживания и ремонта, услуг по выполнению технологических операций при создании авиационной техники, материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий.
1.2 Требования настоящего стандарта распространяются на головных разработчиков (разработчиков), головных изготовителей (изготовителей) авиационной техники, а также поставщиков услуг по выполнению научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских работ, технического обслуживания и ремонта, услуг по выполнению технологических операций, сырья, материалов и комплектующих изделий, состоящих в кооперационных и технологических связях с целью разработки, производства и обслуживания авиационной техники.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р ИСО 9000 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь
ГОСТ Р ИСО 9001 Системы менеджмента качества. Требования
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с указанием всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р ИСО 9000, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 авиационная техника: Воздушное судно, авиационный двигатель, воздушный винт и комплектующие изделия.
3.1.2 головной изготовитель: Юридическое лицо, отвечающее за обеспечение установленного качества выпускаемой продукции и осуществляющее координацию работ по изготовлению или ремонту ее составных частей.
3.1.3 головной разработчик: Юридическое лицо, являющееся разработчиком продукции, координирующее работу исполнителей составных частей (продукции) разработки и отвечающее за разработку продукции в целом.
3.1.4 дистрибьютор: Юридическое лицо, осуществляющее закупку, хранение, разделение на части или продажу продукции без оказания влияния на ее соответствие.
3.1.5 изготовитель: Предприятие или иное юридическое лицо, осуществляющее производство изделия авиационной техники и имеющее на месте изготовления технические данные и чертежи, оформленные в установленном порядке, и иные документы, установленные соответствующими нормативными документами.
3.1.6 изделие авиационной техники: Экземпляр воздушного судна.
3.1.7 комплектующее изделие: Изделие, обладающее конструктивной целостностью, не подвергаемое никаким изменениям в процессе изготовления изделий авиационной техники и их компонентов, в которых его применяют, и изготовленное по самостоятельному комплекту конструкторской документации.
3.1.8 контракт (договор): Соглашение двух или нескольких лиц (как физических, так и юридических) об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.
3.1.9 программа: Комплекс мероприятий по проектированию, разработке, производству и обслуживанию воздушного судна.
3.1.10 разработчик: Юридическое лицо, являющееся исполнителем научно-исследовательской или опытно-конструкторской работы.
3.1.11 субпоставщик: Юридическое лицо, осуществляющее поставку продукции или оказание услуг в рамках контрактов/договоров, заключенных с поставщиком.
3.1.12 третья сторона: Лицо или орган, признаваемые независимыми от участвующих сторон в рассматриваемом вопросе.
3.1.13 цепь поставок: Совокупность организаций, вовлеченных в восходящие и нисходящие взаимосвязи, разнообразные процессы и мероприятия, создающие ценность в виде продуктов и услуг, доставленных до конечного потребителя.
Примечание - Участниками цепи поставок в общем виде являются:
- конечный потребитель (эксплуатант);
- финальный разработчик/производитель (головной разработчик, головной изготовитель), является потребителем по отношению к поставщикам всех уровней;
- поставщики 1-го уровня, осуществляющие разработку, производство и испытания систем и комплектующих изделий, входящих в изделие авиационной техники (являются потребителями по отношению к поставщикам уровней ниже);
- поставщики 2-го уровня, осуществляющие разработку, производство и испытания систем и узлов для поставщиков 1-го уровня или для финального разработчика/производителя (являются потребителями по отношению к поставщикам уровней ниже);
- поставщики 3-го уровня, осуществляющие производство деталей компонентов для поставщиков 1-го и 2-го уровней (являются потребителями по отношению к поставщикам уровней ниже);
- поставщики 4-го уровня, осуществляющие производство сырья, материалов и стандартных изделий;
- поставщики, обеспечивающие технологические процессы.
3.1.14 эксплуатант: Гражданин или юридическое лицо, имеющие воздушное судно на праве собственности, на условиях аренды или на ином законном основании, использующие указанное воздушное судно для полетов и имеющие сертификат (свидетельство) эксплуатанта.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:
АТ - авиационная техника;
ВС - воздушное судно;
КД - конструкторская документация;
КИ - комплектующее изделие;
СМК - система менеджмента качества;
ТД - технологическая документация;
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>