RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 58152-2018 (МЭК 62660-3:2016). Национальный стандарт Российской Федерации. Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 3. Требования безопасности"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 6 июня 2018 г. N 318-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АККУМУЛЯТОРЫ ЛИТИЙ-ИОННЫЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ДОРОЖНЫХ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

ЧАСТЬ 3

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric
road vehicles. Part 3. Safety requirements

(IEC 62660-3:2016, MOD)

ГОСТ Р 58152-2018
(МЭК 62660-3:2016)

ОКС 29.220.99
43.120

ОКПД2 27.20.23.130
27.20.23.130

Дата введения
1 марта 2019 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Национальной ассоциацией производителей источников тока "РУСБАТ" (Ассоциация "РУСБАТ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 044 "Аккумуляторы и батареи"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 июня 2018 г. N 318-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту МЭК 62660-3:2016 "Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 3. Требования безопасности" (IEC 62660-3:2016 "Secondary lithium-ion cells for the propulsion of electric road vehicles - Part 3: Safety requirements", MOD).
Изменения произведены путем включения положений ссылочного стандарта МЭК 61434 непосредственно в текст стандарта в виде дополнительного приложения ДА, а также путем изменения отдельных фраз, которые выделены полужирным курсивом, а причины их изменения приведены в сносках. Для исправления ошибки в формуле базового тока испытания в статье 3.10 в соответствии с МЭК 61434 определение изменено, дана ссылка на приложение ДА и добавлено примечание 2. Предостережение в 6.1 о предупредительных мерах по безопасности перенесено в начало подраздела. Изменена нумерация перечислений в 6.4.4.2 в соответствии с ГОСТ 1.5-2001 (подпункт 4.4.4, 4.4.5).
Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДБ
5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
6 Некоторые положения настоящего стандарта могут являться объектами патентных прав. Международная электротехническая комиссия (МЭК) не несет ответственности за идентификацию подобных патентных прав

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Электрические дорожно-транспортные средства, включая гибридные и подзаряжаемые гибридные электрические транспортные средства начинают внедряться на мировой рынок опираясь с одной стороны на требования со стороны глобальных задач по сокращению выбросов CO2 и потребления энергии, с другой - на новейшие достижения в технологиях и на снижении себестоимости. Это привело к быстрому росту спроса на тяговые аккумуляторные батареи высокой мощности и высокой удельной энергии, показанные литий-ионными батареями.
Для обеспечения базового уровня качества литий-ионных аккумуляторов для автомобильной промышленности были разработаны соответствующие международные стандарты, введенные в России в виде идентичных стандартов, а именно ГОСТ Р МЭК 62660-1, ГОСТ Р МЭК 62660-2, ГОСТ Р ИСО 12405-1 и ГОСТ Р ИСО 12405-2. Эти стандарты определяют требования к методам испытаний по определению рабочих характеристик, надежности и стойкости к нарушению режимов эксплуатации литий-ионных аккумуляторов, их блоков и систем для применений в электромобилях (ЭМ). Кроме того, учитывая значимость безопасности литий-ионных батарей и спрос на международные стандарты, требования по безопасности для литий-ионных батарей и систем определены в ГОСТ Р ИСО 12405-3. Также пересматриваются правила, которые включают критерии приемки для перезаряжаемых систем накопления энергии ЭМ, такие как [1].
В настоящем стандарте важно указать критерии безопасности на уровне отдельных аккумуляторов, в целях обеспечения базового уровня безопасности аккумуляторов, которые различаются по характеристикам и конструкции и применяются для различных типов блоков и систем. Для автомобильных приложений, важно отметить разнообразие конструкций автомобильных аккумуляторов и систем, а также конкретные требования к аккумуляторам и батареям, соответствующие каждой из них. Исходя из этих фактов, цель настоящего стандарта - обеспечить методологию испытаний определения базового уровня безопасности и установить критерии с широкой степенью универсальности для использования в общем первичном испытании литий-ионных аккумуляторов, которые будут применяться в различных системах батарей. Конкретные требования к безопасности аккумуляторов различаются в зависимости от конструкции системы аккумуляторных батарей или транспортных средств (ТС) и должны быть выработаны пользователями. Итоговые критерии "прошел - не прошел" для аккумуляторов должны быть основаны на соглашении между изготовителями аккумуляторов и их потребителями.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает методы испытаний и критерии приемки для показателей безопасности литий-ионных аккумуляторов и блоков, предназначенных для приведения в движение ЭМ, включая батареи аккумуляторных электромобилей (ЭМА) и гибридных электромобилей (ЭМГ).
Примечания
1 Блоки аккумуляторов могут быть использованы в качестве альтернативы отдельным аккумуляторам в соответствии с соглашением между изготовителем и потребителем.
2 В отношении аккумуляторов для подзаряжаемых гибридных электромобилей (ЭМГП), изготовитель может выбрать условия проверки для приложения ЭМА или для приложения ЭМГ.

Настоящий стандарт предназначен определить основные показатели безопасности аккумуляторов, используемых в блоках и системах батарей при их использовании по назначению и разумно прогнозируемому неправильному использованию или при аварии, в ходе нормальной работы ЭМ. Требования безопасности аккумулятора в настоящем стандарте основаны на предположении, что аккумуляторы используются должным образом в блоках и системах батарей в пределах значений напряжения, тока и температуры, указанных изготовителем аккумуляторов (рабочая зона аккумулятора).
Оценка безопасности аккумуляторов во время транспортировки и хранения не предусматривается настоящим стандартом.
Примечания
1 Требования к характеристикам безопасности для литий-ионных батарей и систем определены в ГОСТ Р ИСО 12405-3. Технические характеристики и требования по безопасности для литий-ионных батарей и систем электрических мопедов и мотоциклов определяются в [2]. ГОСТ Р МЭК 62619 охватывает требования по безопасности для литий-ионных аккумуляторов и батарей для промышленного применения, включая вилочные погрузчики, тележки для гольфа и автоматически управляемые ТС.
2 Информация о рабочих зонах аккумуляторов приводится в приложении A.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие национальные стандарты.
ГОСТ Р МЭК 60050-482-2011 Источники тока химические. Термины и определения
ГОСТ Р МЭК 62619-2018 Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Требования безопасности для литиевых аккумуляторов и батарей для промышленных применений
ГОСТ Р МЭК 62660-2-2014 Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!