Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 5 июня 2018 г. N 307-ст
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ТОРГОВЛЯ
УСЛУГИ ТОРГОВЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ПОСТАВЩИКОВ ТОВАРОВ
ЧАСТЬ 1
УСЛУГИ ПО ПРОДВИЖЕНИЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Retail.
Services of trade organizations for suppliers of goods.
Part 1.
Services for the promotion of food products
ГОСТ Р 58147.1-2018
ОКС 03.100.20
Дата введения
1 января 2019 года
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом "Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации" (АО "ВНИИС") с участием организаций - членов Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 347 "Услуги торговли и общественного питания"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 5 июня 2018 г. N 307-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру услуг по продвижению товаров, оказываемых торговыми организациями поставщикам продовольственных товаров, а также правила и общие принципы оказания этих услуг.
Настоящий стандарт распространяется на услуги, оказываемые торговыми организациями поставщикам продовольственных товаров на основании договоров возмездного оказания услуг.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения
ГОСТ Р 56876.1 Руководство по добросовестным практикам взаимоотношений между торговыми сетями и поставщиками потребительских товаров. Часть 1. Термины и определения
ГОСТ Р 57856-2017 Услуги торговли. Номенклатура показателей качества услуг торговли. Методы оценки и контроля показателей
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по [1], ГОСТ Р 51303-2013, ГОСТ Р 56876.1, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 продвижение товаров: Действия, направленные на повышение интереса потребителя к товару с целью увеличения потребительского спроса и расширения рынка сбыта данного товара.
3.2 услуги по продвижению продовольственных товаров: Услуги, оказываемые хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, в том числе путем рекламирования продовольственных товаров, их специальной выкладки, исследования потребительского спроса, подготовки отчетности, содержащей информацию о таких товарах, либо осуществления иной деятельности, направленной на продвижение товаров.
3.3 рекламирование продовольственного товара: Услуги торговой организации по созданию, распространению и размещению информации о продовольственном товаре, предназначенной для неопределенного круга лиц и призванной формировать или поддерживать интерес к продовольственному товару с помощью любых средств и в любой форме, не противоречащих действующему законодательству [2].
3.4 услуги специальной выкладки товаров: Услуги торговой организации по размещению продовольственных товаров в торговом зале, позволяющему наиболее привлекательным способом демонстрировать (показывать) продовольственные товары покупателям.
3.5 исследование потребительского спроса, подготовка отчетности, содержащей информацию о продовольственных товарах: Услуги торговой организации по проведению исследований спроса на продовольственные товары поставщика, включающие в себя подготовку отчетности, содержащей информацию о данном продовольственном товаре.
3.6 торговый объект: Здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.
3.7
торговая сеть: Совокупность двух и более торговых объектов, которые принадлежат на законном основании хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам, входящим в одну группу лиц в соответствии с [3], или совокупность двух и более торговых объектов, которые используются под единым коммерческим обозначением или иным средством индивидуализации. [[1], статья 2]
4 Общие положения
4.1 Услуги по продвижению товаров для поставщиков продовольственных товаров оказываются торговыми организациями на основании договоров возмездного оказания услуг.
4.2 Заказчиками услуг по продвижению продовольственных товаров являются поставщики продовольственных товаров.
Исполнителями услуг по продвижению товаров для поставщиков продовольственных товаров являются торговые организации различных организационно-правовых форм согласно статье 13 ГОСТ Р 51303-2013.
5 Классификация услуг по продвижению продовольственных товаров
5.1 К услугам торговых организаций по продвижению товаров, предоставляемым поставщикам продовольственных товаров, относят:
- услуги по рекламированию продовольственных товаров;
- услуги специальной выкладки продовольственных товаров;
- услуги по проведению исследований потребительского спроса, подготовке отчетности, содержащей информацию о продовольственном товаре;
- осуществление иной деятельности, направленной на продвижение продовольственных товаров поставщиков.
5.2 К услугам торговых организаций по продвижению товаров не относится деятельность, направленная на предоставление поставщику прав в отношении имущества, принадлежащего торговой организации (прав на использование средств индивидуализации, принадлежащих торговой организации; предоставление в аренду рекламных поверхностей, помещений и т.п.).
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>