RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 50779.76-2018 (ИСО 39511:2018). Национальный стандарт Российской Федерации. Статистические методы. Процедуры выборочного контроля по количественному признаку. Планы последовательного контроля для процента несоответствующих единиц продукции (стандартное отклонение известно)"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального
агентства по техническому
регулированию и метрологии
от 31 июля 2018 г. N 439-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СТАТИСТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ

ПРОЦЕДУРЫ ВЫБОРОЧНОГО КОНТРОЛЯ ПО КОЛИЧЕСТВЕННОМУ ПРИЗНАКУ

ПЛАНЫ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
ДЛЯ ПРОЦЕНТА НЕСООТВЕТСТВУЮЩИХ ЕДИНИЦ ПРОДУКЦИИ
(СТАНДАРТНОЕ ОТКЛОНЕНИЕ ИЗВЕСТНО)

Statistical methods. Sampling procedures for inspection
by variables. Sequential sampling plans for percent
nonconforming (known standard deviation)

(ISO 39511:2018, Sequential sampling plans
for inspection by variables for percent nonconforming
(known standard deviation), MOD)

ГОСТ Р 50779.76-2018
(ИСО 39511:2018)

Группа Т59

ОКС 03.120.30

Дата введения
1 июня 2019 года

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Открытым акционерным обществом "Научно-исследовательский центр контроля и диагностики технических систем" (АО "НИЦ КД") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 125 "Применение статистических методов"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 июля 2018 г. N 439-ст
4 Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 39511:2018 "Последовательные планы выборочного контроля по количественному признаку для процента несоответствующих единиц продукции (стандартное отклонение известно)" (ISO 39511:2018 "Sequential sampling plans for inspection by variables for percent nonconforming (known standard deviation)", MOD) путем внесения технических отклонений, указанных во введении к настоящему стандарту.
Международный стандарт разработан Техническим комитетом ISO/TC 69.
Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).
Сведения о соответствии ссылочных национальных стандартов международным стандартам, использованным в качестве ссылочных в примененном международном стандарте, приведены в дополнительном приложении ДА
5 ВЗАМЕН ГОСТ Р ИСО 8423-2011

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

В современных производственных процессах уровень несоответствий иногда достигает значений, выражаемых в виде числа несоответствующих единиц продукции на миллион. В этом случае планы статистического приемочного контроля по альтернативному признаку в соответствии с ГОСТ Р ИСО 2859-1 требуют отбора достаточно больших объемов выборки. Применение планов статистического приемочного контроля по количественному признаку в соответствии с ГОСТ Р ИСО 3951-1 требует значительно меньших объемов выборки. Однако, особенно в случае приемки продукции с чрезвычайно жесткими требованиями к качеству, эти объемы выборки являются все еще слишком большими. Поэтому существует необходимость в создании стандартизованных статистических процедур, требующих меньших объемов выборки. Таким требованиям удовлетворяют последовательные планы выборочного контроля. Методы математической статистики позволяют доказать, что среди всех возможных планов выборочного контроля последовательным планам соответствует наименьший средний объем выборки.
Основное преимущество последовательных планов выборочного контроля - сокращение среднего объема выборки. Средний объем выборки - это математическое ожидание объема выборки, соответствующего плану выборочного контроля для данной партии или процесса. Последовательным планам выборочного контроля соответствует меньший средний объем выборки, чем одноступенчатым планам, имеющим эквивалентную оперативную характеристику.
Факторы, которые должны быть учтены при выборе процедуры выборочного контроля:
a) сложность контроля.
Правила последовательного плана выборочного контроля являются более сложными, чем простые правила одноступенчатого плана;
b) непостоянный объем контроля.
Поскольку фактическое количество проверенных единиц продукции партии заранее неизвестно, использование последовательных планов выборочного контроля вызывает различные организационные трудности, например при планировании контрольных операций;
c) затраты и трудоемкость при отборе выборки.
Если отбор выборки является довольно трудоемким, сокращение среднего объема выборки в соответствии с последовательными планами выборочного контроля может быть уравновешено стоимостью продукции;
d) продолжительность контроля.
Если проверка одной единицы продукции требует много времени и несколько единиц продукции может быть проверено одновременно, последовательные планы выборочного контроля требуют существенно большего времени, чем соответствующие одноступенчатые планы;
e) изменчивость характеристики качества в партии.
Если партия состоит из двух или большего количества частей партий, поступивших из различных источников, и если вероятно наличие существенных различий между характеристиками качества частей партии, применение последовательного плана выборочного контроля является менее удобным, чем соответствующего одноступенчатого плана.
Преимущества от сокращения среднего объема выборки для последовательного плана и перечисленные недостатки показывают, что последовательные планы выборочного контроля применимы только в тех случаях, когда затраты на контроль отдельных единиц продукции являются определяющими в общих затратах на проведение контроля.
Выбор между одноступенчатым и последовательным планами выборочного контроля должен быть сделан до начала контроля. В процессе контроля партии запрещается изменять план контроля, поскольку оперативные характеристики плана могут существенно измениться.
Несмотря на то что последовательный план выборочного контроля в среднем намного более экономичен, чем соответствующий одноступенчатый план, при контроле конкретной партии решение о приемке или отклонении партии может быть принято на последней стадии контроля (характеристика качества партии в течение продолжительного времени находится между приемочным и браковочным значениями). При использовании графического метода это соответствует расположению ступенчатой кривой в зоне неопределенности.
Для устранения такой ситуации объем выборки ограничивают до начала контроля. При этом контроль заканчивают, если общий объем выборки достигает установленного значения nt без принятия решения о приемке партии. Для решения о приемке или отклонении партии используют специальные приемочные и браковочные значения.
Последовательные планы выборочного контроля по количественному признаку установлены также в ГОСТ Р ИСО 3951-5. Однако принцип построения этих планов существенно отличается от принципа построения планов, использованного в настоящем стандарте. Планы выборочного контроля в ГОСТ Р ИСО 3951-5 разработаны как дополнение к системе статистического приемочного контроля по количественному признаку, установленной в ГОСТ Р ИСО 3951-1, а также к аналогичной системе статистического приемочного контроля по альтернативному признаку, установленной в ГОСТ Р ИСО 2859-1. Таким образом, они должны быть использованы для контроля непрерывной серии партий, достаточно продолжительной для применения правил переключения по стандартам серии ГОСТ Р ИСО 3951. Применение правил переключения является единственным средством обеспечения защиты интересов потребителя (посредством переключения на усиленный контроль или прекращения выборочного контроля) при использовании последовательных планов выборочного контроля, установленных ГОСТ Р ИСО 3951-5. Однако в некоторых случаях возникает необходимость контролировать значения рисков изготовителя и потребителя. Например, когда выборочный контроль выполняют для регулирования процесса изготовления продукции, подтверждения соответствия качества продукции или для проверки гипотез о показателях качества продукции. В этом случае индивидуальные планы выборочного контроля по ГОСТ Р ИСО 3951-5 могут быть неприемлемы. Планы выборочного контроля, установленные в настоящем стандарте, разработаны для применения в данных ситуациях.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!