RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
"ГОСТ Р 58247-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Авиационная техника. Сопряжение электронной аппаратуры гражданской авиации"
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден и введен в действие
Приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 18 октября 2018 г. N 804-ст

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

АВИАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

СОПРЯЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ АППАРАТУРЫ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Air Transport Avionics Equipment Interfaces

ГОСТ Р 58247-2018

ОКС 49.020
49.060

Дата введения
1 июня 2019 года

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Союзом авиапроизводителей России (САП)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"
3 УТВЕРЖДЕН и ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 18 октября 2018 г. N 804-ст
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации". Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе "Национальные стандарты", а официальный текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Настоящий стандарт предназначен для использования при проектировании, разработке и установке бортового радиоэлектронного оборудования, применяемого в воздушных судах, используемых для коммерческих перевозок, в первую очередь для широко- и узкофюзеляжных, дальнемагистральных, среднемагистральных и ближнемагистральных самолетов. Отдельные положения настоящего стандарта могут применяться и в отношении другой авиационной техники гражданского назначения, в том числе к пассажирским самолетам местных воздушных линий и винтокрылым летательным аппаратам.
Опыт предприятий авиационной промышленности свидетельствует о необходимости внедрения принципиально новых конструкторских решений с целью предотвращения проблем вследствие увеличивающейся сложности бортового радиоэлектронного оборудования. В свою очередь, в эксплуатирующих организациях в области гражданской авиации обращают внимание на то, что применение технических достижений становилось возможным вследствие эволюционного процесса, а не революционных инновационных изменений, имеющих место в том случае, когда неминуемым риском являются финансовые, технические и материально-технические последствия.
В связи с этим настоящий стандарт представляет эволюционный метод внедрения технических и методических достижений при создании и планировании бортовых блоков с радиоэлектронным оборудованием гражданской авиации. Предполагается, что эксплуатирующие организации должны учитывать фундаментальное значение радиоэлектронного оборудования, установленного на воздушном судне гражданской авиации, для эксплуатации данного летательного аппарата.
Так как эксплуатация воздушного судна полностью зависит от надлежащего функционирования бортового радиоэлектронного оборудования, то воздушное судно берет на себя функции равноправного партнера по отношению к бортовому радиоэлектронному оборудованию в обеспечении выполнения условий для надежного эффективного функционирования. Документы по стандартизации в области бортового радиоэлектронного оборудования должны быть составлены таким образом, чтобы их применение позволяло снижать затраты, связанные с выполнением требований, обусловленных внешними условиями, обеспечением гарантий среднего времени наработки между отказами и усовершенствованными средствами извлечения только неисправных блоков в целях снижения числа случаев необоснованной (неподтвержденной) замены элементов.
В соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требования настоящего стандарта выражаются в соответствующих величинах, указанных в единицах СИ. В то же время в связи с использованием в гражданской авиации значительного числа воздушных судов и оборудования зарубежного производства в информационных целях в рамках настоящего стандарта в том случае, если это применимо, предоставлен перевод единиц измерения в дюйм-фунтовую систему (приведен в скобках). При этом указанный перевод приведен исключительно в справочных целях, и в тех случаях, когда необходимо использовать точные значения, следует руководствоваться значениями величин, указанными в единицах СИ. Единственным исключением из этого правила является определение расстояния между центрами контактов в многоконтактных соединителях (разъемах). Эта величина может быть выражена в виде десятичной дроби дюйма. Расстояние между центрами контактов и быстросменными блоками принимается равным 0,025 в дюймовой системе для того, чтобы облегчить использование полуавтоматического или автоматического оборудования по концевой заделке проводов.

1 Область применения

1.1 Настоящий стандарт устанавливает руководящие указания:
- по разработке и применению механического, электрического и внешнего сопряжения (интерфейса) между съемными блоками бортового электрооборудования и стойками или шкафами, в которых они установлены;
- разработке и применению механического, электрического и внешнего сопряжения (интерфейса) между стойками или шкафами и воздушным судном, в котором они установлены;
- контролю и регулированию мощности воздушного судна применительно к бортовому радиоэлектронному оборудованию;
- подготовке бортовой автоматической испытательной аппаратуры, не распространяясь при этом на испытания и критерии испытаний.
1.2 Действие настоящего стандарта распространяется исключительно на вновь разрабатываемые блоки бортового электропитания.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 21660 Оборудование бортовое летательных аппаратов. Масса. Термины и определения
ГОСТ 26807 Аппаратура бортовая цифровая самолетов и вертолетов. Методы стендовых испытаний на работоспособность в условиях электромагнитных воздействий
ГОСТ Р 54073 Системы электроснабжения самолетов и вертолетов. Общие требования и нормы качества электроэнергии
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с указанием всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и сокращения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 блок модульной концепции: Базовый блок, определяемый как элемент модульного принципа, вокруг которого строится компоновка в целом и концепция монтажа, является модулем основного блока конструкции для использования при разработке систем бортового радиоэлектронного оборудования в авиационной технике гражданского назначения.
3.1.2 источник электропитания: Устройство в составе стойки/шкафа, обеспечивающее сопряжение (интерфейс) между шиной системы электроснабжения летательного аппарата и схемой электропитания оборудования, установленного в стойку/шкаф.
3.1.3 стойка с оборудованием: Конструкция, в которой установлено несколько сменных блоков.
3.1.4 шкаф с оборудованием: Закрытая стойка с оборудованием, имеющая дверцы.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие обозначения и сокращения:
БМК (MCU) - блок модульной концепции;
БСБ (LRU) - быстросменный блок.

4 Общие положения

Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!