RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
СП 270.1325800.2016 "Транспортные сооружения в сейсмических районах. Правила оценки повреждений дорог при землетрясениях в отдаленных и труднодоступных районах". - скачать текст бесплатно в формате Word (ворд).
Скачать текст бесплатно в формате MS Word
Поделитесь данным материалом с друзьями:

Скачать
Утвержден
Приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
Российской Федерации
от 16 декабря 2016 г. N 969/пр

СВОД ПРАВИЛ

ТРАНСПОРТНЫЕ СООРУЖЕНИЯ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ

ПРАВИЛА ОЦЕНКИ ПОВРЕЖДЕНИЙ ДОРОГ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ
В ОТДАЛЕННЫХ И ТРУДНОДОСТУПНЫХ РАЙОНАХ

Transport facilities in seismic area.
Rules for evaluation of highway and railway structures
seismic damages in far and inaccessible zones

СП 270.1325800.2016

Дата введения
17 июня 2017 года

Предисловие

Сведения о своде правил
1 ИСПОЛНИТЕЛЬ - Общество с ограниченной ответственностью "Проектирование, обследования, испытания строительных конструкций" (ООО "ПОИСК")
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"
3 ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)
4 УТВЕРЖДЕН приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 969/пр и введен в действие с 17 июня 2017 г.
5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт)
6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет.

Введение

Настоящий свод правил разработан в соответствии с требованиями федеральных законов от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации".
Свод правил предназначен для оперативной оценки состояния дорог после разрушительных землетрясений в удаленных и труднодоступных районах с использованием информации о последствиях стихийного бедствия при внесении временных изменений в порядок движения поездов и автомобилей на железных, автомобильных и городских дорогах в районе землетрясения, а также при планировании неотложных ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих транспортную доступность района стихийного бедствия.
Настоящий свод правил разработан ООО "ПОИСК" (руководитель работы - д-р геол.-мин. наук, проф. Г.С. Шестоперов). При разработке настоящего свода правил использованы материалы обследований дорог и зданий транспортного назначения, выполнявшиеся АО "ЦНИИС" (д-р техн. наук, проф. И.Я. Дорман, д-р техн. наук, проф. Г.С. Переселенков, д-р техн. наук А.С. Платонов, канд. техн. наук А.А. Решетняк, инж. А.В. Кручинкин, инж. В.А. Балаш, инж. Л.Л. Лапшин).

1. Область применения

1.1 Настоящий свод правил предназначен для дистанционной оценки повреждений транспортной инфраструктуры исходя из сведений Единой геофизической службы Российской академии наук (далее - Геофизическая служба РАН) о происшедшем на территории Российской Федерации землетрясении силой от 6 до 10 баллов по шкале MSK-64.
Оценки повреждений дорог распространяются на земляное полотно, верхнее строение пути, дорожные одежды, защитные сооружения, искусственные сооружения, здания, другие объекты, относящиеся к дорожной инфраструктуре, и примыкающие к дорогам склоны.

2. Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 27751-2014 Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения
ГОСТ 31937-2011 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния. Общие требования
СП 14.13330.2014 "СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах" (с изменением N 1)
СП 34.13330.2012 "СНиП 2.05.05-85* Автомобильные дороги"
СП 35.13330.2011 "СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы"
СП 119.13330.2012 "СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм"
СП 122.13330.2012 "СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные"
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных документов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если заменен ссылочный документ, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого документа с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего свода правил в ссылочный документ, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил целесообразно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.

3. Термины и определения

В настоящем своде правил применены термины по ГОСТ 27751, ГОСТ 31937, СП 34.13330, СП 35.13330, СП 119.13330, СП 122.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 активный разлом: Разлом земной коры или всей литосферы, по которому за последние 10 000 лет происходили смешения горных пород или возникали очаги землетрясений.
3.2 амплитуда тектонического разрыва: Величина относительного смещения в плоскости разрыва двух смежных точек, находящихся на противоположных крыльях разлома.
3.3 афтершоки: Более слабые повторные толчки, возникающие в том же очаге после наиболее сильного толчка в связи с постепенно затухающим процессом дробления горных пород в очаговой области земной коры или всей литосферы.
3.4 вторичные сейсмодислокации: Оползни, обвалы, сели, лавины, водно-песчаные потоки, грифоны, вертикальные разрывы в грунте и остаточные перемещения в грунте, вызванные распространением сейсмических волн.
3.5 гипоцентр землетрясения: Место начала разрушения горной породы в очаге землетрясения, завершающегося образованием (обновлением) тектонического разлома.
3.6 глубина очага: Расстояние от гипоцентра землетрясения до земной поверхности.
3.7 землетрясение (тектоническое): Колебания земной поверхности и недр Земли в результате разрыва горных пород, вызывающего изменение напряженного состояния в очаге землетрясения и излучение сейсмических волн.
3.8 земная кора: Внешняя оболочка Земли толщиной на континентах 30 - 50 км, ограниченная снизу поверхностью Мохоровичича (см. 3.15).
3.9 зона наибольших сотрясений: Область наиболее интенсивных колебаний грунта, возникающих вблизи выходящих на земную поверхность или приближающихся к ней тектонических разрывов.
3.10 изосейсты: Линии, соединяющие пункты с одинаковой силой происшедшего землетрясения и разделяющие области с различной балльностью. Форма изосейст контролируется положением и магнитудой очага землетрясения, а также местными инженерно-геологическими и геоморфологическими условиями.
Для просмотра документа целиком скачайте его >>>
Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!