RuNormy.RU
Untitled Page
RuNormy.RU
Untitled Page
Вопросы и ответы по пожарной безопасности

Страница 1 >> 2 >> 3
[an error occurred while processing this directive]
Как отразить в бухгалтерском учете расходы на установку противопожарной двери?

Расходы на установку противопожарной двери могут быть учтены как расходы на ремонт здания или как текущие расходы либо формировать стоимость отдельного объекта основных средств. Расходы на ремонт, как и текущие расходы, отражаются в учете по мере осуществления. Расходы, учтенные в стоимости основных средств, списываются на текущие затраты через амортизацию.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт средств обеспечения пожарной безопасности осуществляют организации, имеющие соответствующую лицензию МЧС России (п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений").

Бухгалтерский учет расходов на установку противопожарной двери
Порядок учета расходов на установку противопожарных дверей зависит от того, включалась ли ранее в стоимость здания стоимость дверей.
Если стоимость дверей была включена в стоимость здания, то их замену учитывают как ремонт здания. Затраты отражают в бухгалтерском учете как расходы по обычным видам деятельности того отчетного периода, в котором приняты работы (п. п. 26, 27 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (далее - ПБУ 6/01), п. п. 5, 6, 6.1 Положения по бухгалтерскому учету "Расходы организации" ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (далее - ПБУ 10/99)).
Если стоимость противопожарных дверей учитывалась ранее как отдельный инвентарный объект, то расходы на их замену отражают как выбытие и приобретение самостоятельного инвентарного объекта (п. 72 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н).
Если противопожарные двери устанавливаются впервые, то расходы на их установку учитываются как текущие расходы или как приобретение нового объекта основных средств (п. 5 ПБУ 10/99, п. 6 ПБУ 6/01).
Стоимость объекта ОС погашается посредством начисления амортизации (п. 17 ПБУ 6/01).
Основные средства стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 40 000 руб. за единицу могут отражаться в бухгалтерском учете в составе материально-производственных запасов (п. 5 ПБУ 6/01). Бухгалтерские записи производятся в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н.

Учет расходов на установку противопожарных дверей как расходов на ремонт

Содержание операции Дебет Кредит Основание
Приобретен дверной блок 10 60 Товарная накладная
Передан дверной блок в производство 20 (23 и др.) 10 Требование-накладная
Произведен монтаж двери подрядчиком 20 (23 и др.) 60 Акт выполненных работ
Отражен НДС, предъявленный поставщиком и подрядчиком 19 60 Счета-фактуры
Принят к вычету предъявленный НДС 68 19 Счета-фактуры
Произведена оплата поставщику и подрядчику 60 51 (50) Выписка банка по расчетному счету (расходный кассовый ордер)

Учет расходов на установку противопожарных дверей, учитываемых как основное средство

Содержание операции Дебет Кредит Основание
Приобретен дверной блок 10 60 Товарная накладная
Произведен монтаж дверного блока подрядчиком 08 10, 60 Акт выполненных работ, требование-накладная
Отражен НДС, предъявленный поставщиком и подрядчиком 19 60 Счета-фактуры
Принят к вычету предъявленный НДС 68 19 Счета-фактуры
Произведена оплата поставщику и подрядчику 60 51 (50) Выписка банка по расчетному счету (расходный кассовый ордер)
Расходы на установку двери отражены в стоимости ОС 01 08 Акт о приеме-передаче объекта основных средств, инвентарная карточка учета объекта основных средств
Ежемесячно начиная с месяца, следующего за месяцем принятия объекта к учету, до полного погашения стоимости
Начислена амортизация 20 (23 и др.) 02 Бухгалтерская справка, ведомость начисления амортизации

Подготовлено на основе материала
М.Л. Косульниковой
ООО "АудитСтрой"


См. также: • Как в налоговом учете списывается в расходы стоимость приобретенных огнетушителей? • Как отразить в бухгалтерском учете расходы на приобретение знаков пожарной безопасности?



Нормы из информационного банка "Строительство":
Пожарные нормы:
ГОСТы:
Счетчики:
Политика конфиденциальности
Copyright 2020 - 2022 гг. RuNormy.RU. All rights reserved.
При использовании материалов сайта активная гипер ссылка  обязательна!